Единственный конкурент для нас — это Чечня. Если бы не она, от туристов, что называется, не было бы отбоя. Кроме того, сейчас много недостоверной информации дают СМИ. Я лично несколько раз был свидетелем того, как центральные каналы телевидения сообщали о том, что близ Кисловодска такого-то числа был найден склад оружия и показывают при этом хвойный лес, которого в наших краях никогда не было.

Причем, как вы понимаете, тягаться с телевидением и газетами нам не по силам. Да и бесполезно. Ни для кого не секрет, что существует слишком много лиц, заинтересованных в отправке отечественных граждан на отдых за рубеж, для которых абсурдная информация подобного рода, регулярно проскакивающая по телевидению, бывает только на руку… Что характерно, каждый год перед открытием курортного сезона начинается анти-Кавказская акция, призванная сокращать потоки туристов в наш регион.

И никто не думает о том, каков действительный уровень безопасности у нас. Туристический бизнес вообще отличается от других видов бизнеса тем, что относится к индустрии гостеприимства. Как я могу пожелать плохое человеку, которого считаю своим личным гостем, которому предлагаю кров и пищу? Об этом мало кто знает, но на Кавказе существует такое понятие, как «режим личного гостя». И если человеку у нас присваивают такой статус, его пальцем никто не тронет. Все в округе знают, что он — мой гость. Потому наши клиенты и не боятся отправлять к нам ни детей, ни молодых девушек без сопровождения. Знают, что с ними ничего не случится.

Поэтому, если говорить о перспективах развития, то многое зависит именно от положения в нашем регионе. Будет все тихо-спокойно — будем развиваться дальше. Тем более, что для этого имеются все предпосылки. Базу я выкупил, близлежащие десять гектаров земли удалось взять в аренду на ближайшие сорок девять лет.

Уже поступали предложения о продаже базы, однако я не хочу и думать об этом. У нас одна перспектива — работать, совершенствовать то, что уже имеем, предлагать что-то новое.

Проще говоря — бардак. Для того чтобы с ним справиться, требуются эффективное использование имеющихся конкурентных преимуществ, более качественное изучение потребностей как оптовых, так и розничных потребителей гостиничных услуг, установление долгосрочных взаимоотношений с ними, активное продвижение дополнительных услуг вместе с основными пакетами. Добиться этого можно, только кардинально реформировав системы управления гостиницей, причем особого внимания потребует кадровое наполнение модернизированной схемы управления.