Родстер Aston Martin DB9 – веха в смене политики компании, своего рода базовая модель, произведенная первой на новом заводе в Гэйдоне. Этот автомобиль называют совершенством, идеалом, воплощенным в реальность.

Проект разработан в 2000 году под руководством главы компании Aston Martin Ульриха Беца, который возглавлял один из департаментов в фирме Porsche за полтора месяца до этого. С приходом нового главы, стратегия компании Aston Martin сильно изменилась, была поставлена задача на создание такой базовой модели, на основе которой можно разработать еще не одну новинку автомобилестроения. Прибыль стояла во главе угла, а точнее, ее максимальное увеличение. В этой модели в большом количестве применяется алюминий. Многие части машины сделаны универсальными, пригодными для использования в дальнейшем, для других разработок нового поколения Aston Martin.

В 2001 году Aston Martin DB9 полностью сформировал свой образ под руководством дизайнера Хенрика Фискера, разработавшего ранее не один стиль BMW. Он до последнего пытался смягчить агрессивный облик машины. Модель DB9 принципиально отличается от предшественников в Aston Martin, чтобы понять это, достаточно увидеть разрез центра тоннеля: главный связующий элемент задней оси и двигателя — карданный вал, который изготовлен из карбона и весит меньше стального, обладает моментом инерции меньшим, чем раньше. Уменьшение веса было одной из главных задач разработчиков. Корпус автомобиля преимущественно выполнен из алюминия, кроме капота и рамы. При изготовлении крыльев спереди и дверцы багажника, использовались композитные материалы. Данные ухищрения позволили наиболее полно оснастить автомобиль и увеличить жесткость всего кузова в целом. Полная сборка автомобиля занимает около двухсот часов, включая пятьдесят часов покраски и нанесения лака.

Пульт от навигации и системы климат-контроля находится на центральной панели, как и аудиосистема. Там же размещена кнопка «старт». В модели с МКПП рычаг расположен как обычно. Двигатель имеет 450 л. с.-570 л. с. и 5000-6000 об/мин., в зависимости от работы на смазке или впрыске в системе распредвала и коленчатого вала. Двигатель 6 л, V-образный. Благодаря такому двигателю, Aston Martin DB9 развивает максимальную скорость равную 300 км/ч и набирает разгон до 100 км/ч за 4,7 сек., имея шестиступенчатую механическую коробку передач или 4,9 сек. при шестиступенчатой автоматической коробке передач.

Двигатель эластичен, 1500 оборотов дают уже 70% крутящего момента максимально возможного для этого автомобиля. Тормозная система очень мощная и не идет в сравнении ни с одной представленной ранее. Диаметры тормозных вентилируемых дисков составляют 355 мм спереди и 330 мм сзади. Есть система торможения EBA, предусмотренная для экстренных ситуаций. Стабилизаторы — ABS, EBD, TC, DSC помогают Aston Martin DB9 не сбиться с проложенного курса. Коробка передач на машине имеет шесть ступеней.

Во Франкфурте в 2003 году, впервые был представлен Aston Martin DB9 в виде купе. Его вес составил 1800 кг, длина 4 м 70 см, АКПП с функцией ручного управления, более функциональное рулевое колесо, оригинальный дизайн, кожаный салон, четыре посадочных места, пуск двигателя с помощью стартерной кнопки, мощная тормозная система, спортивная составляющая и в облике, и в настройках. В 2008 году он увидел свет окончательно и все заметили, как изменился дизайн и мощности автомобиля. Двигатель приобрел 470 л. с., увеличился и крутящий момент. Максимальная скоростная величина стала 306 км/ч, разгон занимает мене 5 секунд. Изменилась также решетка радиатора и зеркала. Дизайн дисков колес тоже претерпел некоторые изменения.