Новые технологии приходят в нашу страну для решения одной из двух главных «бед» России — дорог. Плохие дороги ежегодно съедают значительную часть бюджета всех уровней, поэтому в применении при строительстве и ремонте дорог современных технологий и материалов заинтересованы в первую очередь заказчики этой работы.

Применяемые геосинтетические материалы позволяют снизить первоначальную стоимость строительства и увеличить межремонтный интервал дорожного полотна. Так, георешетка, представляющая собой сетку из стекловолокна, укрепляет полотно дороги настолько, что межремонтный интервал увеличивается в 3 раза, и это при том, что толщину асфальтобетона при строительстве можно уменьшить на 30% без ущерба для будущей автотрассы. Сетка имеет прекрасную адгезию (прилипаемость) к асфальту. Она армирует полотно, предотвращая появление трещин. Гораздо более равномерно на дорогу распределяется нагрузка от колес автомобилей, т.е. шансы появления колеи от многократного прохождения тяжеловесного транспорта резко уменьшаются.

Для защиты дорог от внешних факторов используется геотекстиль дорнит, укладываемый между слоями основы укладываемой дороги. При укладке между слоями щебня и песка дорнит также помогает распределению нагрузки на почву. При строительстве временных дорог допускается укладка геотекстиля прямо на выровненную почву. Для ограждения таких дорог используется такой же самый геотекстиль, из него еще делают садовые бордюры для ограждения.

Укладываемая на грунт геомембрана предотвращает проникновение грунтовых вод в дорожное полотно, тем самым продлевая срок службы последнего, также она препятствует протеканию внешней воды сквозь полотно дороги в почву. Неразмываемый под дорогой грунт служит хорошей основой для укладываемого «пирога» дорожного полотна.

Заметим, что коэффициент температурного расширения синтетических материалов очень невелик. Это позволяет избегать растрескивания дороги при колебаниях температуры. Это очень актуально для нашей страны, где температурные перепады достигают 100 градусов (от -50 С°зимой до +50 С° летом). Полимеры устойчивы к кислотам и щелочам, их не повреждает ультрафиолетовое солнечное излучение. Геосинтетики не боятся ни бактерий, ни грызунов. На сегодняшний день данные материалы считаются экологически безопасными, т.е. не оказывающими отрицательного влияния на окружающую среду.

Ученые справедливо считают, что применение в дорожном строительстве полимерных материалов, подобных вышеописанным, является поистине прорывной, революционной технологией в дорожном строительстве.