Развитие информационных систем и их компонентов, которое наблюдается даже в небольших компаниях и фирмах, обязательно ставит перед их руководителями вопрос о квалифицированной технической и программной поддержке этих систем с целью постоянной стабильной работы по подготовке данных для принятия грамотных управленческих решений.

Большие компании, как правило, решают эту проблему, создавая собственные отделы по обслуживанию информационных систем, укомплектованные грамотными и высокооплачиваемыми специалистами. Однако многие средние и небольшие фирмы предпочитают ит аутсорсинг, который за разумную плату избавляет руководство от непрофильных проблем.

Действительно, компьютерная техника, периферийные устройства и программное обеспечение становятся все сложнее и для их обслуживания необходимо привлекать множество узких специалистов. А при аутсорсинге таких специалистов обеспечивает исполнитель, имеющий в своем штате самых разных мастеров своего дела.

Кроме того, уровень охвата обслуживания может быть разным, что существенно влияет на его стоимость. Наиболее приемлемым вариантом для многих фирм является полное круглосуточное обеспечение работы всех компонентов информационной системы предприятия. Это технические средства, компьютерные сети, общее и прикладное программное обеспечение.

В такой ситуации аутсорсинговая фирма может взять на себя даже монтаж компьютерных сетей, который имеет серьезную специфику, и его необходимо доверять грамотным и квалифицированным специалистам. Это особенно важно при наличии большого количества подразделений, оборудованных рабочими компьютерными станциями. Тут необходима серьезная работа по проектированию топологии сети и воплощению ее в реальность.

У крупных компаний, имеющих масштабные информационные системы, серьезной проблемой является обеспечение надежности работы серверных станций, которые имеют большую нагрузку, и выход какого-либо сервера из строя может значительно ослабить работоспособность всей системы. При этом часто используют абонентское обслуживание серверов, которое позволяет переложить эту проблему на обслуживающую организацию.

Таким образом, каждая фирма или компания самостоятельно определяет глубину ИТ-аутсорсинга, предусматривая наиболее оптимальный вариант, позволяющий обеспечивать работоспособность и надежность своей информационной системы при минимизации затрат на это.